Доброе время суток. Закон защищающий права потребителей, обычных покупателей – это Федеральный закон о защите прав потребителей Российской федерации от 07.02.1992 N 2300-1. Он защищает нас от недобросовестных продавцов товаров и услуг.

 

В этом законе рассмотрены основные права потребителя – это право на качество, на безопасность, на информацию, на возмещения ущерба и судебную защиту.
В России защитой прав потребителей занимается Роспотребнадзор. При приобретении товара можно приобрести некачественный товар, который прослужит не долго. При такой ситуации опасаться конфликта должен продавец, т.к. потребитель защищен законом. И он имеет право требовать возврат денег, или замену бракованный товар на качественный, или бесплатный ремонт.

Закон защищающий права потребителейСогласно закона существуют сроки по которым возможно предъявлять те или иные претензии. Так возврат товара, если он вам по какой-то причине не подошел можно в течении 14 дней. В течении 30 дней можно заменить некачественный товар. Если брак обнаружился позже, то покупатель имеет право на гарантийный ремонт. Если ремонт не возможен, товар должны заменить или вернуть деньги.
Так же надо знать, если вас письменно не оповестили о сроках возврата, тогда вы имеете право в течении трех месяцев расторгнуть сделку покупки и затребовать возврат денег за товар.
Если вес товара более пяти килограмм, при необходимости доставки, она осуществляется за счет организации продавшей товар или компании изготовителя.
Вдруг при использовании приобретенной техники был причинен ущерб покупателю, к примеру из-за испорченной стиральной машинки затопило пол в квартире и поэтому испортилось ковровое покрытие. Продавец должен возместить материальный ущерб.

Закон защищающий права потребителейПри этом возникает проблема, как доказать. При решении всех проблем покупатель всегда прав, но как предоставить доказательство своей правоты. Для того что бы рассматривали ваши претензии необходимо два документа – это чек, подтверждающий факт покупки товара именно в этом магазине и заключения эксперта, подтверждающий факт поломки и что она произошла не по вине покупателя.
Если рассматривать закон, то для предъявления претензии чек не обязателен. Что бы доказать факт покупки достаточно иметь свидетеля или записи на видеокамеру продавца. Только будет ли заинтересован продавец предоставить такую видеозапись и хранится она не достаточно долго. В магазины мы не всегда ходим со свидетелями. Так что основная рекомендация – это на купленный дорогостоящий товар храните чеки достаточно долго.
Так же акт экспертизы специалист должен выдавать за счет продавца, и он должен быть независимым. Только большинство крупных компаний производителей заключают договора с экспертами о сотрудничестве.

В этой статье поговорили о законе защиты прав потребителей. Надо знать свои права, что бы не оказаться в проигрыше. До встречи.